Искажение реальности в пространственно-временном континууме по сказке «Алые паруса»

От автора: Статья написана под впечатлением прочитанной сказки «Алые паруса». Это мои размышления про метафизику, силу мысли и флюиды веры. Но так как она напечатана на сайте для психологов, эта статья будет идти с акцентом на «искажение реальности» как особом защитном механизме.

Искажение реальности в пространственно временном континууме по сказке Алые паруса

Жизнь не всегда весела, но если она скучна, то это уже не жизнь, а ее отсутствие — deadness, смерть.

В нашей суровой действительности мечтать не просто, для этого, во-первых, нужно родиться романтиком, во-вторых смелость и мужество мечтать, в –третьих – нести ответственность за последствия.

Когда-то, в своё время, кажется, мне было лет 14 тогда, меня восхитил до безумия фильм «Назад в будущее», и особенно, Мартин Макфлай – парень, который путешествовал во временном континууме. Он катался на скейте и играл на гитаре как бог.
С тех пор меня интересуют законы времени… Но это ещё не всё, мой сын виртуозно катается на скейте и не менее виртуозно играет на гитаре. Кажется, всё сбылось! Интересно, почему так произошло? НАВЕРНОЕ, ДЕЛО В ИМПРИНТАХ. Впечатления о тех, кого мы любим, то, чем мы восхищаемся, так или иначе помещаем внутрь себя.

Рассмотрим для начала: что такое мечтание?  Собственно, само мечтание – ни что иное, как переживание возможного проживания будущего. Мечтание – это выбор в пользу мечтателя. Выбор такого будущего, которое происходит в контексте новых желаемых событий. Это «ткань аналитического переживания» по словам из книги Огдена Томаса, «сотканная из нитей жизни и смерти, мечтаний и интерпретаций, приватности и общения, индивидуального и межличностного, поверхностно обыденного и глубоко личного, свободы эксперимента и укоренённости в существующих формах, и, наконец, любви и красоты образного языка самого по себе и необходимости использования языка как терапевтического средства».

Итак, в маленькой таверне Каперна жила девушка, дочь моряка Лонгрена, по имени Ассоль. У Ассоль была мечта. Вернее, она неистово верила в то, что когда она повзрослеет за ней приплывёт корабль с алыми парусами. Капитан корабля, прекрасный принц, увезёт её в чудесный край, где сами звёзды спустятся с небес, обрадовавшись её приезду! В своих мечтаниях часто «она сидела, подобрав ноги, с руками вокруг колен. Внимательно наклоняясь к морю, смотрела на горизонт большими глазами, в которых не осталось уже ничего взрослого – глазами ребёнка». Все дети в своих мечтаниях – маленькие романтики. Но дар романтичности, интуитивности, не у всех остаётся. Он, как правило, проходит со временем, под действием суровой грубой реальности, если его не подкреплять мужеством и принципами зрелой личности.

Что значит родиться романтиком.

Говорят, что есть среди всех типов интеллекта особенный – Дар интуиции. Интуитивный ум. Информация к таким людям просто приходит и всё. Это когда человек с полуслова ощущает то, о чём пойдёт речь. Это когда ему достаточно фразы, кусочка картинки из мозаики, отрывка из сюиты, этюда, чтобы домыслить мелодию, сюжет, додумать мизансцену. Причём, особая задача такого склада характера людей, привнести в жизни красоту, многообразие. Доказать, что мечтать не вредно, и что даже из бесплотных мечтаний выходит какой-то толк. Но самое главное, что не удаётся постичь остальным – романтикам удаётся поверить в то, что всё выдуманное – это и есть та самая «зеркальная действительность». Действительность мира альтер-эго. Подробнее этом: «Бозон Хиггса. К чёрту такую психологию!»

В реальности самые «матёрые» романтики слывут безумцами. И Ассоль дразнили. Поэтому ей приходилось не просто. Давайте рассмотрим, как именно происходило внедрение и укрепление мечты Ассоль? Ассоль воспользовалась интеграцией. Она была не похожа на обычных женщин Каперны: “…Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих – лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре…”. Теперь становится понятно, что Ассоль живёт в другом мире, разговаривает на другом языке. Таким образом, она проводит интеграцию, из мира этого, в мир другой, понятный только ей. То есть она не просто выдумала этот мир, она жила и общалась в нём, постепенно налаживая мостики с действительностью. Но при этом она внедряла «действительность» свою. И это не просто на фоне такой расшатывающей картины реальных событий. Ведь ей приходилось постоянно охранять и сохранять внутреннюю сакральную индивидуальность, аутентичность. Ей необходимо было пройти все стадии идентичности в кантатах общества, выбрать среди всего многоголосья свой тон, контрастирующий с другими. Ведь настоящей личности, пытающейся сохранить свою индивидуальность всегда не просто.

Обусловленность. Поиск идентичности

Процессы идентичности начинаются с интеграции индивидуальности и личности. Пока человек не сбросит свою личность, он не сможет найти свою индивидуальность. Но у Ассоль больше, скорее, была развита индивидуальность, поэтому остальным приходилось принимать её личность. Ведь индивидуальность дана человеку самим существованием, личность навязана обществом.

Ассоль никому не была удобна, потому что общество не может терпеть индивидуальность. Личность может быть подмятой социальными доктринами, доминантной идеей вождей или социальных лидеров. Но индивидуальность способна выткать собственное полотно «белого лебедя», как в сказке про гадкого утёнка. Что это за дар? Это ни что иное как дар, особенности характера и особый состав веры. Склад психоделической натуры, обретение той ясности души, при которой ни форма, ни оттенки не уведут от содержания «искажённого сознания». Того сознания, в котором творятся новые миры: «с этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло её».

Конфликт окультуривания происходит внутри человека. И до тех пор, пока он не разрешён там же, он не может быть разрешён больше нигде. Общественной политики нет. Политика находится внутри вас. И она заключена в умонастроении между двумя половинами ума. И если мост – связь, интеграция не объединит эти две половинки: личность и индивидуальность – прощай качества льва. Это можно назвать нездоровьем, шизофренией, когда человек верит в индивидуальность и поступает по законам личности – пытается стать удобным. Но вера спасает главную героиню. Такая вера бывает только у детей. И действительно, Ассоль рано потерявшую мать, часто дразнили дети других моряков, местная шантрапа. Поэтому девочка-подросток использовала самый мощный защитный механизм – проживание и переживание другой реальности. Иначе сказать, девушка искажала реальность, пока та сама не исказилась. Она верила и нет своей мечте, которую нашептал ей местный волшебник, «размышляя обо всём этом, она искренне дивилась себе, не веря, что верила» по словам А.Грина. Но скорее, она верила в свой характер, верила так сильно, что воспитала в себе смелость и мужество мечтать.

Смелость и мужество мечтать

Ассоль родилась с ярко выраженной индивидуальностью. Но чтобы её сохранить в обществе, ей понадобились качества львицы. Двигаться в одиночку, жить в одиночку, быть отдельно, мечтать, уютно чувствовать себя в лоне природы, засыпать на ней, как в своей колыбели. В толпе человек чувствует себя уверенным. Но только сильные и смелые люди двигаются в одиночку. И самое интересное в том, что Грин, отчасти, раскрыл то, что было очевидно. То, что лежал так долго на поверхности, и никем не было замечено: «Каждый из нас рожден львом». Но общество создано по своим законам. Общество было бы разрушено, если бы там был прайд львов и не было бы овец. Вся политика испокон веков программирует людей на овец. Политика рассчитана на овец. Оно дает вам личность, удобную для манипуляций. Но Ассоль не была такой личностью. Она обладала свободой львицы. Именно мечта даёт ей крылья.  Мечта делает её смелой и мужественной. Когда у человека есть опыт любви (фантомы любви, переданные от родителей), жизнь человека становится обусловленной этим поиском любви в дальнейших, уже взрослых отношениях. Ведь «количество» любви, её форма и качества, размах – принципиальные вещи. И задачей личности, претерпевшей эти любовные ощущения теперь становиться восстановить эту константу в формуле любви. У человека появляется определённая миссия, как и у Ассоль! Она восстанавливает полноту любви, утерянную в связи с отсутствием родителей, непредвиденными ситуациями,  в которых происходит разлука с ними, либо смерть любимого значимого человека.

Восстановление ситуации, при которой любовь к матери, которой так рано не стало воплотиться в мужско-женских отношениях. Мечтания давали Ассоль уйти от мыслей о бедности, о неприятии её как личности в обществе, о низости поступков окружающих людей в обществе таверны.

Почему цвет парусов – ярко-красный? Символ красного архетипичный – это цвет активного возбуждающего начала, смелости, силы, энергии, движения, страсти, устремления, вдохновения. Кстати, красный цвет символизирует настоящее время. Это цвет настоящего!

Нести ответственность за последствия.

Итак, мало родиться романтиком. Нужно ещё им стать, доказать оправданность своей мечты. Обрасти мудростью, мужеством и терпением, не сдаться. Верить! Можно стать даушифером, выступающим против социокультуривания. Убежать от пыльных закопчённых городов с их навязчивым культом и обесцениванием твоих собственных истин и помечтать на пустыре. Важно при этом помнить: только свобода и независимость сможет воспитать ценную личность, личность целостную и зрелую. Личность, способную принести пользу обществу в совершенстве своей индивидуальности. Но вот парадокс: общество боится смелых личностей. Личностей, вышедших за рамки. Ведь овцы никогда не воспитают льва. И это было бы абсурдом. В таком обществе, где критерием счастья выступает посредственность (фраза из мультика “Турбоулитка” (2013 г.): «Чем быстрее ты смиришься со скукой и ничтожностью своей жизни — тем счастливее ты будешь») – некуда деваться. Дальше нужно иметь смелость и мужество, чтобы просто быть. И действительно, в книгах, фильмах и сказках всё проще. Но в жизни, порой, мечта остаётся мечтой. И огромное мужество необходимо иметь, чтобы просто её сохранить не говоря уже о том, чтобы осуществить. Необходимо наладить связи, ввести интеграцию, чтобы построить мост между своей реальностью и реальностью условно-символичной по чьей-либо договорённости. Реальностью обусловленной тем, чего по сути то и нет. Общества нет и не может быть там, где нет индивидуальности, где смещён акцент с её экзистенциальной ценности.Об этом в моей статье: Парадокс экзистенциальных переживаний.Уникальность представлений об истине. Общество строиться на идее, которую обеспечивает мечтатель, провидец, если хотите. Поэтому дело за малым: необходимо быть не только мечтателем, но и воплощением своей мечты. Вот это и есть настоящая интеграция!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

60 − = 51