Соединение и раздвоение (по фильму “Чёрный лебедь”)

Соединение и раздвоение по фильму Ч рный лебедь

Недавно я посмотрела фильм “Чёрный лебедь” (2010г.) Фильм поразил меня идеей о том, что с некоторыми вещами играть не стоит. Невозможно, не убив в себе белого лебедя, сыграть чёрного. Некоторые вещи несовместимы. И только человеческой натуре удаётся такое потрясающее фиглярство.

Искренняя светлая и невинная девушка великолепно танцует: отточена техника, виртуозность, красота и грация соединяются в ней в едином порыве вдохновения. Она идеально подходит на роль белого лебедя, и это большая честь для неё, ведь она выступает как прима-балерина в известной труппе Линкольн-центра в Нью-Йорке. Но вся беда в том, что в этом балете она должна сыграть ещё и своего двойника – чёрного лебедя! Девушка так проникновенно и изысканно-грациозно входит в эту роль, что, казалось бы, что она написана специально для неё. Поворот сюжета в том, что героиня вскоре расстаётся со своей невинностью, как в жизни, так и на сцене. В результате главная прима приобретает черты чёрного лебедя. Как оказалось, совместить несовместимое нельзя, ведь душа утрачивает связи с принадлежностью к одному образу навсегда.

Мир открывают глаза смотрящего! В своих безумных идеях режиссёр балета решает раскрыть сексуальность главной героини, чтобы та смогла вжиться в роль её сценического двойника. Как это часто бывает с великими произведениями, актриса настолько вживается в роль «Чёрного лебедя», что полностью сливается с ней. И оба лебедя: и чёрный, и белый начинают жить в ней своей отдельной жизнью. По трансактному анализу у неё открывается первый аварийный люк: актриса сходит с ума! Везде её преследует двойник: она видит чёрного лебедя, сквозь её кожу прорастают перья, а ноги превращаются в лапы. Бэкграунд картины содействует тому, что белая лебедь, не нашедшая любви, но разбудившая в себе сексуальность, мстит.

Фрустрированное поведение девушки усугубляется открытым деспотизмом и гиперопекой матери, которая хочет счастья дочери. По её понятиям счастье – это быть главной примой балета любой ценой. В следующей сцене открывается второй аварийный люк, и актриса убивает свою соперницу, чтобы сыграть главную роль. Таким образом на сцене она превращается на сцене в чёрного лебедя – сущего дьявола. Возвращаясь в гримёрку, девушка понимает, что убила не соперницу, а себя. Таким образом, закрывается последний аварийный люк. Трагедия картины в том, что девушка могла избежать такой развязки, отследив свои чувства.

Вывод напрашивается сам собой: слава не стоит жизни, и уж тем более, чести и любви. Демонизм чёрного лебедя в одностороннем порядке разрушает сущность белого. И смерть примы-балерины в конце картины – метафора к тому , что когда душа умерла, вскоре погибает и тело. И вытаскивая осколки зеркала из своего живота (метафора «жизнь»), девушка выходит в костюме белого лебедя, чтобы станцевать прощальный танец зрителям! В финале, в костюме белого лебедя актриса испытывает возрождение, избавление от того образа, которым она никогда не была и так и не смогла стать. Смерть в данном случае выступает как возрождение и искупление за грех, который она совершила, надевая на себя деморализующую её тень.

В жизни зачастую происходит всё гораздо медленнее, чем в кино. Постепенно убивая в себе человеческое начало, люди могут годами не испытывать особого дискомфорта, пока не окажутся на больничной койке. Дело в том, что с совестью нельзя договориться. Справедливость оказывается намного важнее жизни. Безусловно, в каждом из нас живут персона и тень. И они произносят свои монологи каждый день. Но как важно отследить среди этих монологов уровень честности с самим собой. Там, где нет честности, нет условий для существования. Степени соединения этих субличностей в единую личность разнятся, но, тем не менее, в здоровом теле – здоровый дух, который подразумевает единство духа, души и тела. Субличности должны гармонично дополнять картину образа личности. Если их соединение бесконтактно, то это, порой, требует цену у здорового рассудка. Такой риск ничем не оправдан. Нужно обладать величайшей силой духа, чтобы контролировать степень этого риска.

Когда вы пытаетесь соединить несовместимое, нравственность может пострадать. Потому что нравственность базируется на честности. Если создать контакт у синего с красным проводов, переходы  напряжения приведут  к взрыву.  Когда больное эго пытается договориться с совестью, наступает раздвоение личности. Говорят, что есть три знака, предшествующие распаду личности! Клайв Стейплз Льюис однажды сказал, что “Бог обращается  к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не  совести — то Бог обращается через рупор страданий!” 

Шизофрения – это нравственная болезнь. Основополагающая причина раздвоения личности изначально заложена в самой природе человека. Шизофрения приходит когда мы перестаём думать о других, как и о себе, в одном ключе. Личность может до поры до времени быть светлой персоной, пока не задето её эго. В целом,  конфликты отношений построены на желаниях человека.  Но МИР НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯМ!

Итак, всё начинается с малого: сначала вы перестаёте замечать шёпот любви. Любви необходимо учиться! На практике учиться понимать других и себя. Если раздвоение – это начало болезни, то её лечение нужно искать в целостности. Когда вы слишком много времени тратите на создание ложного провокационного образа (фейковой личности), утешая своё самолюбие, ваша индивидуальность уходит на второй план. 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 1