Моё понимание Бога

Моё понимание Бога не религиозное, а философское. Раньше, во времена палеолита в первобытнообщинном строе примативные (служащие инстинктам) самцы управляли с помощью силы. Сильные самцы имели высокоранговое положение, большую выживаемость и хорошее продолжение рода относительно слабых особей своего же пола. Мощный головной мозг дал нашим предкам огромное преимущество по сравнению с другими животными. И люди, научившись, в конце концов, изготавливать оружие и пользоваться огнем, стали благополучно размножаться, осваивая все новые и новые территории. Биологическая эволюция человека пошла очень быстро. Настолько быстро, что инстинктивные программы, требующие для своего изменения значительного эволюционного периода, не успевали меняться полностью. Поэтому у современного человека встречаются и чисто животные инстинкты, характерные для различных видов  стайных животных, и специфические человеческие инстинкты.

В животном мире виды животных, имеющие грозное оружие (клыки, яд, и т.п.) имеют инстинктивные программы, исключающие применение этого оружия против особей своей группы или своего биологического вида. Этот инстинкт носит название врожденной морали. Поэтому, например, в стаде слабо вооруженных шимпанзе внутригрупповое убийство встречается чаще, чем в прайде сильно вооруженных львов. Так вот, врожденной морали в человеческой прошивке уровня стада – не было. Наш вид не имел ни клыков, ни ядовитых шипов. Как это не прискорбно, несмотря на то, что человек прямоходящий превратился в человека разумного, в современном обществе продолжается борьба за власть без всякой морали, как и во времена первобытнообщинного строя.

Пока наши предки были еще относительно низкоразвитыми, не обладали эффективными орудиями труда, оружием, приемами охоты, не знали земледелия и скотоводства, уровень сытости и безопасности их существования ничем не отличался от животного. Они точно так же гибли в зубах хищников, зависели от колебаний численности дичи и урожая диких съедобных плодов и кореньев. Балансировали на грани жизни и смерти, участвуя в великом природном конвейере борьбы за выживание наравне с другими видами животных. Тогда человеческое сообщество почти ничем не отличалось от стаи обезьян. Во главе стада – вожак, самый сильный и агрессивный самец. Он доминировал над всеми остальными членами стада. Остальные самцы выстраивались по своему положению в виде пирамидальной иерархической структуры. Формировалась эта структура в постоянных жестоких стычках, конфликтах самцов между собой. Однако ввиду отсутствия эффективного естественного оружия (клыки, рога, копыта) эти конфликты редко приводили к гибели конфликтующих. По этой же причине был невозможен уход из стада отдельного человека, пары или даже небольшой группы. В окружении дикой природы отдельный практически безоружный человек, не обладающий ни скоростью, ни клыками, ни рогами, становился легкой добычей хищников. А так как естественная убыль численности стада была примерно равна приросту, то и количество таких стад в природе не особенно росло. И, разумеется, образ существования людей, аналогичный существованию животного стада, привел к тому, что врожденные инстинктивные программы в человеческом мозгу (на техническом сленге – «прошивка») практически не отличались от инстинктивных поведенческих программ остальных видов стайных животных.

Разумеется, эта «прошивка» никуда не делась и сегодня. Какими бы высокоразвитыми не становилось «человеческое племя», сильный всегда угнетал слабого или старался всеми силами добиться жесткого доминирования над ним. И попав в такие же условия, какие существовали в древние времена, а именно группа не отягощенных воспитанием людей в условиях дефицита благ и невозможности выйти из группы, человеческое существо начинает жить в полном соответствии с этой инстинктивной программой. Образуется животное стадо во главе с самым агрессивным хитрым и наглым самцом и жесткими конфликтными отношениями внутри пирамидальной иерархии. Примеры таких сообществ – детские дома, места лишения свободы и призывная армия («дедовщина»). Поэтому сейчас для того, чтобы управлять сообществами высокоразвитых людей, Homo Sapiens, нужна вера и нравственность. Ведь если сильный будет доминировать над слабым (на примере стран), то он будет и уничтожать его, разумеется, в пределах международных и геополитических конфликтов, случиться мировая война, в которой погибнет всё человечество. Потому что по последним данным количество ядерного, химического и бактериологического оружия сотрёт с лица земли человека как вид, да и всё живое.

Если исходить из слов Христа, то смысл его учения – в обретении Царствия Божьего. Но Христос имел в виду, что Царствие Божие придёт к нам изнутри. Основная идея этого обращения  в том, что каждый человек может напрямую общаться с Богом и ощущать любовь в своей душе. И весь смысл нашей жизни, жизни каждого человека тогда сводится к обретению этого Царствия Божьего в себе. В этом и заключается основная идея жизни, самосохранения и выживания, продолжения рода человеческого. Когда в обществе есть идея, власть вынуждена, ущемляя собственные интересы, работать на эту идею. Если же идеологии нет, тогда власть работает на себя. Цели власти и цели народа расходятся, возникает революционная ситуация, а затем государство погибает.

По сути, учение Христа сводилось к тому, что он объяснял людям, какими нужно быть, для того, чтобы достигнуть состояния единения. Девять заповедей блаженства – это состояние человека, ощутившего в себе Бога. Но как это узнать, что мы идём правильным путём, путём истины и добродетели? В первую очередь  отслеживать свои мысли и замечать, не одолевает ли нас страх, уныние и осуждение?! Христос объяснял, каким должен быть характер человека, готового принять Царствие Божие. Образ жизни праведного человека в действии – это молитва, жертва и благодарность Богу (радость и служение людям). Но это не относится к тем, для кого молитва стала магическим ритуалом для приобретения здоровья и удачи. В молитве должна звучать просьба о спасении души, помощь в наставлении на путь истинный.

Суть и истинные побуждения молитвы – всё это зависит от внутренних целей человека, от того, в чём он видит смысл своей жизни. На уровне сознания мы можем изменить цель за несколько секунд, а вот в подсознании иначе. Внутреннее направление определяется не только мировоззрением человека, но и всей совокупностью его мыслей, чувств и поступков. Эта внутренняя ориентация имеет огромную инерцию. Вера и осознание главного смысла жизни могут остановить развитие инфекции в душе.

Когда человек начинает чувствовать, что он есть любовь, и внутренне реально меняться, тогда возможна даже перекодировка всей наследственной информации. Все зависит от того, насколько глубоко прошли изменения и насколько последовательно человек устремляется к Богу как главной цели своей жизни. Но иногда кажется, что победить грех гордыни практически невозможно. Инстинкт самосохранения поймал нас в свои сети незаметно, но основательно. Как выглядит пагубный эффект высокомерия? Он начинается с возмущения неразумностью бытия, осуждения безнравственных людей, ущемляющих наше духовное благополучие, неверие в себя, а иногда и самоуничижение, чувство превосходства над несовершенными людьми, поклонение прекрасному,  нежелание видеть Божественную волю во всём, даже в жестокости и несправедливости.

Когда вместо любви на первое место выходит духовная власть, после этого человек неизбежно будет стремиться к власти финансовой, экономической и политической, а затем и абсолютно доминировать над людьми, подавлять инакомыслящих. Во власть приходят самые умные, энергичные, незаурядные люди. Все процессы, протекающие у них, происходят довольно быстро, потому что энергетика сильная. Поэтому система неверных целей развращает этих людей гораздо сильнее, чем остальных.

Рыба гниёт с головы. Сейчас, когда в постхристианском мире религии замкнулись на своих собственных интересах, назревает момент, когда следует задуматься над фразой Христа: «Царствие Божие внутри нас есть». Те, кто осознают, что без личного устремления вера погибает, вероятно, это Царствие обретут. Остаётся надеяться, что таких людей будет существенно больше, чем десять праведников, необходимых для спасения Содома и Гоморры.

К сожалению, нас никто не учил любить людей! В христианстве вся любовь сводилась к жертвенности, заботе, самоуничижению ради другого, бесконфликтности. Люди пытались свято следовать этим рекомендациям, но почему-то общество от этого лучше не становилось. А всё дело в том, что не хватало главного. Любовь к другому подразумевает не только односторонние жертвенность и заботу, – оба человека должны меняться, оба должны воспитывать друг друга, оба должны сохранять любовь в боли и радости. Более того, мы должны осознать, что любовь не исключает конфликтности, она требует конфликтов, но она тут же разрешает их. Чем масштабнее конфликт, тем больше любви нужно для его решения, для поиска компромисса. Чем агрессивнее человек, тем тяжелее ему решать конфликты с другим. Внутренняя агрессивность накапливается, когда мы не умеем прощать, когда мы чувство собственной правоты и превосходства ставим выше любви к ближнему.

Поэтому спасение нынешней цивилизации я вижу в преодолении гордыни, выходу к вере и нравственности, но не через мораль и условные ценности, а через национальную, международную, космополитическую идею объединения людей во имя ЛЮБВИ, которая является высшей добродетелью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 5